г. Москва, ул. Пресненская набережная 10,
башня C, этаж 4, офис № 428,
м. Международная
c 9:00 до 21:00

yachtcaptains@gmail.com
info@yachtcaptains.ru


  • Организация и проведение переходов
    Планирование яхтенного перехода – это обязательный этап организации плавания. Даже опытные капитаны предпочитают составлять подробную карту маршрута с учетом всех возможных проблем и трудностей. Тем более детальное планирование необходимо начинающему яхтсмену.
  • Управление яхтой в тяжелых погодных условиях
    При планировании плавания на любую дистанцию опытный яхтсмен всегда должен быть готов к ухудшению погодных условий. Подготовка к шторму начинается еще до выхода яхты в море и включает в себя тщательный осмотр судна на предмет технической исправности, крепление спасательных шлюпок, якорей, люков и др.
  • Как стать шкипером яхты
    Вам часто снится море, а наяву вам хочется ощущать соленые брызги и наслаждаться красотой и свободой, скользя по морской глади? Ваш выбор – обучение на шкипера яхты! Пройдя его, вы сможете воплотить в жизнь ваши мечты – как на своем, так и на взятом в аренду судне.
  • Яхтенная навигация и метеорология
    Управлять яхтой невозможно без умения ориентироваться в акваториях, прокладывать маршруты и учитывать погодные условия. Эти навыки курсанты московского «Клуба Яхтенных Капитанов» получают при прохождении курса «Яхтенная навигация и метеорология». Его ведут профессиональные тренеры – сертифицированные капитаны яхт, что позволяет нам гарантировать каждому курсанту высокое качество подготовки.
  • Основы управления парусной яхтой
    Важнейшая составляющая подготовки курсантов в «Клубе Яхтенных Капитанов» – курс «Основы управления парусной яхтой». Его ведут профессиональные инструкторы нашего клуба, которые дают учащимся теоретические знания и практические навыки управления судном. Они открывают курсантам путь к увлекательным морским путешествиям, по сути, бросая к их ногам весь мир!
  • Хождение по морю – это возможность провести незабываемое путешествие и насладиться красотами морской природы, теплыми волнами, согревающими лучами солнца. Этот вид отдыха отличается от других способов времяпрепровождения насыщенностью и оригинальностью.
  • Для человека, которого интересует парусный спорт и моторные яхты, обучение яхтингу должно стать первоочередной задачей. Без лицензии, подтверждающей ваши знания и навыки обращения с судном, невозможно будет арендовать яхту или выйти на ней, даже если она находится в вашей собственности.
  • Для любого морехода плохие погодные условия во время яхтинга так же неприятны, как и для начинающего яхтсмена. Поэтому, чтобы избежать форс-мажоров, следует еще до выхода яхты ознакомиться с прогнозами ведущих метеобюро, в идеале – запросить сводку у береговой охраны или служб экстренного реагирования.
  • Хождение под парусом – это замечательный вид спорта и вариант захватывающего времяпрепровождения. Ежегодно яхтенным спортом увлекается все больше людей, в том числе в России.
  • Столкнувшись со стихией один на один, вы должны четко понимать, какие действия предпринимать в той или иной ситуации, а также уверенно выполнять возложенные на вас обязанности по предотвращению несчастных случаев.
  • Яхтинг для современного человека представляет собой одну из наиболее экзотических и при этом доступных форм проведения досуга.
  • Тяга к морской романтике присутствует у многих людей. И, когда одни боятся себе в ней признаться и ограничиваются отпуском на берегу, другие стремятся узнать что-то новое, попробовать свои силы за штурвалом.
  • Отдых на яхте позволяет соединить экстремальное времяпрепровождение с получением массы эмоций и удовольствия. Каждый выбирает свое: кто-то греется на палубе под лучами теплого солнца, а кто-то становится за штурвал и управляет парусным судном.
  • Мечта стать моряком у многих появляется еще в детстве. Жизненные реалии часто по-другому предопределяют путь – приходится выбирать более прозаичные профессии: программиста, финансиста, инженера или продавца. Но желание встать за штурвал легкого и быстроходного судна может быть осуществимо в любом возрасте. Более того, научиться управлять яхтой никогда не поздно.
  • Занятия яхтингом в нашей стране приобретают все большую популярность. Для региона это относительно новый вид спорта, поэтому настоящие мастера и тренеры ценятся «на вес золота». Чтобы исполнить свою мечту – самостоятельно пройти под парусом, многие отправляются за знаниями и умениями в яхтенные школы. Все ли они одинаковы? Вряд ли, уровень мастерства преподавателей и материальная база могут существенно отличаться, что не может не сказаться на результате.
  • Проведение соревнований на воде требует определенной подготовки от организаторов и участников. Парусная регата на яхте не является исключением. До подачи заявки экипаж должен ознакомиться с основными моментами, связанными с проведением состязания, его регламентом.
  • Яхтинг – спорт для настоящих мужчин. Кто хоть однажды провел день под парусом, уже не сможет жить без моря, соленых брызг и ветра. Лучшим способом испытать себя является – парусная регата на яхте. Что необходимо знать об соревнованиях и как себя к ним подготовить?
  • Глобальная система определения координат (GPS) служит для автоматизации определения координат места нахождения. Она основана на создании единой сети, состоящей из 24 космических спутников и наземной системы слежения. Изначально GPS применялась Министерством обороны США исключительно в военных целях, но в 80-е годы она стала доступной для гражданских нужд.
  • Пребывание на яхте обязывает к выполнению норм поведения, установленных на этом плавательном средстве. Поэтому при появлении желания арендовать это плавательное средство необходимо решить, кем Вы хотите быть на арендованном судне во время путешествия.
  • Обычаи на судне – это правила поведения, которые основаны на многовековом опыте мореплавания. Поэтому соблюдение правил и обычаев при пребывании на судне, обязательно.
  • Аренда яхты является не более сложным процессом, чем аренда автотранспортного средства. Но для того, чтобы Ваше морское путешествие прошло комфортно, и Вы за потраченные деньги получили массу приятных моментов, необходимо знать некоторые особенности этой процедуры.
  • Развитие человеческой цивилизации с давних пор зависело от освоения морской стихии. История полна примерами, когда от освоения морских территорий зависела судьба целых народов. Поэтому еще с тех времен человека постоянно тянется к морю.
  • Полный набор оборудования еще не дает сам по себе гарантии успешного спасения. Чтобы благополучно воспользоваться спасательными средствами, во-первых, желательно уметь ими пользоваться, но еще важнее сохранять то, что называется присутствием духа в ходе всего развития аварийной ситуации.
  • Процедура check in – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают.
  • Анализ аварийных случаев в море показывает, что яхтсмены могли бы избежать многих неприятностей, если бы своевременно озаботились изучением спасательных средств, имеющихся на борту судна.
  • Опыт показывает, что лучший прогноз – это прогноз местных метеослужб, расположенных непосредственно в районе предполагаемого плавания.
  • В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта»
  • Ходить под парусом – безусловно, удовольствие, но если вы читаете эту статью, вам не нужно объяснять, что море может быть очень опасным.
  • Как известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило.

Азы безопасности — брифинг

Фото Владимира Кузнецова

Фото Владимира Кузнецова

Анализ аварийных случаев в море показывает, что яхтсмены могли бы избежать многих неприятностей, если бы своевременно озаботились изучением спасательных средств, имеющихся на борту судна.

Многие беды происходят не из-за «непреодолимой силы стихии», не из-за фатального отказа оборудования или каких-то других форс-мажорных обстоятельств. Люди получают травмы, гибнут и ломают лодки зачастую лишь потому, что не знают, где находятся спасательные средства и как ими пользоваться.

Типичный пример: ветер усиливается, поднимается волна. Члены экипажа принимают решение работать на палубе (в кокпите) в страховочных сбруях (harness) и пристегнутыми к рейлингам. К сожалению, только в этот момент у некоторых впервые возникают вопросы: где эта сбруя лежит, как она устроена и как ее подогнать под свой размер. Ведь неправильно одетая и застегнутая страховочная сбруя может расстегнуться в самый неподходящий момент, что грозит падением за борт и травматизмом.

Члены многих любительских экипажей по ходу плавания плохо представляют себе, в каком районе моря они находятся в данный момент. Это ограничивает их способность разумно и эффективно действовать в непредвиденной ситуации.

Довольно часто у шкипера нет возможности заранее и продолжительно готовить экипаж к плаванию и знакомить с новинками индивидуальных спасательных средств. Например, все более популярным становится яхтенный чартер, где экипаж подбирается в последний момент.

Одна из формальных и полезных процедур в подобной ситуации – брифинг, короткая лекция-беседа, которую проводит шкипер с членами экипажа перед выходом в море. Цель брифинга – разъяснить каждому, чего ждать от поездки и как сделать так, чтобы путешествие прошло безопасно.

На любом судне есть оборудование, которым должны уметь пользоваться все находящиеся на борту, и есть приборы, которые без необходимости лучше не трогать. К первым относятся, например, индивидуальные спасательные средства, а ко вторым – средства аварийной связи – радиостанция и EPIRB.

Случайное нажатие кнопки Distress Call на VHF радиостанции или активация EPIRB может привести к очень крупному штрафу, а также к компенсации расходов спасателей. Сумма может составить десятки тысяч евро. Простая инструкция на EPIRB позволит в случае необходимости включить его даже самому неопытному моряку. Но более ответственным товарищам, которым при необходимости придется заменять шкипера, конечно, надо объяснить работу радиостанции подробнее. Им также следует рассказать, как включается и выключается двигатель, электропитание и прочее.

Каждый член экипажа должен знать, где лежит его спасательный жилет и сбруя. На чартерных яхтах их обычно кладут в каютах. У сбруй есть специальная стропа с карабином, с помощью которой можно прицепляться к яхте. Нужно показать экипажу, за какие места удобнее и безопаснее крепить страховочный конец. В штормовых и ночных условиях цепляться обязательно для всех. В других случаях каждому следует самому решить, в какой момент пора одеть страховку.

На каждой яхте должен быть спасательный плот. Он раскрывается автоматически. Надо рассказать, где он лежит и как им воспользоваться.

Самая опасная ситуация в море для человека – оказаться за бортом – Man Over Board (MOB). Чтобы иметь шанс спасти упавшего за борт, любой находящийся на палубе должен как можно больше удерживать его в поле зрения. Нельзя за пять минут научить новичков слаженным действиям по спасению упавшего за борт — это дело более опытных яхтсменов. А вот объяснить, что за выпавшим надо следить непрерывно, указывая на него рукой (а не суетиться и всем мешать), вполне возможно.

Самое страшное в море для яхт — пожар. Нельзя курить во внутренних помещениях яхты. Но главный источник возгорания — газовая плита, газовые баллоны и шланги. Требований по безопасности здесь два: если никто не готовит, то все краны должны быть закрыты; если почувствовал запах газа, оповести всех. Как этот газ удалить — дело более опытных членов экипажа. Главное — вовремя заметить.

На яхте всегда есть аптечка и огнетушители. Как ими пользоваться, все так или иначе представляют, но нужно показать людям, где эти предметы находятся. Также надо рассказать, что на лодке не следует ходить босиком, в шлепанцах и прыгать.

Удар гика по голове может быть смертельным. Это следует четко объяснить начинающим морякам. Еще стоит порекомендовать все работы с «веревками» проделывать в перчатках.
Выход из строя туалета не самое опасное в море событие, но малоприятное. В туалет ничего нельзя бросать. Разборка и последующая сборка канализации не добавляет приятных воспоминаний об отпуске. Кроме того, в туалете на яхте есть разные клапаны-переключатели, регулирующие подачу и слив воды. На суше подобное не встречается, и поэтому не надо жалеть времени на объяснения, как всем этим пользоваться.

Следующая важная часть брифинга — предстоящий морской переход. Куда идем, сколько времени это займет, какие погодные условия нас ожидают. Полезно сказать несколько слов о ближайших берегах, портах укрытия, оживленных морских путях в районе плавания.

Отдельное внимание нужно уделить морской болезни. На суше нельзя наверняка сказать, как человек реагирует на качку. Она действует на всех без исключения, но по-разному. Кого-то укачивает сильнее, кого-то слабее. Задача шкипера предупредить об этом явлении экипаж и дать ряд простых советов: смотреть на неподвижную точку на горизонте, заниматься какой-либо работой на палубе и первое время избегать длительного нахождения в каюте.

Расскажи друзьям о нас
   

Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то, пожалуйста, покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных

Политика конфиденциальности



Back To Top