г. Москва, ул. Пресненская набережная 10,
башня C, этаж 4, офис № 428,
м. Международная
c 9:00 до 21:00

yachtcaptains@gmail.com
info@yachtcaptains.ru


  • Организация и проведение переходов
    Планирование яхтенного перехода – это обязательный этап организации плавания. Даже опытные капитаны предпочитают составлять подробную карту маршрута с учетом всех возможных проблем и трудностей. Тем более детальное планирование необходимо начинающему яхтсмену.
  • Управление яхтой в тяжелых погодных условиях
    При планировании плавания на любую дистанцию опытный яхтсмен всегда должен быть готов к ухудшению погодных условий. Подготовка к шторму начинается еще до выхода яхты в море и включает в себя тщательный осмотр судна на предмет технической исправности, крепление спасательных шлюпок, якорей, люков и др.
  • Как стать шкипером яхты
    Вам часто снится море, а наяву вам хочется ощущать соленые брызги и наслаждаться красотой и свободой, скользя по морской глади? Ваш выбор – обучение на шкипера яхты! Пройдя его, вы сможете воплотить в жизнь ваши мечты – как на своем, так и на взятом в аренду судне.
  • Яхтенная навигация и метеорология
    Управлять яхтой невозможно без умения ориентироваться в акваториях, прокладывать маршруты и учитывать погодные условия. Эти навыки курсанты московского «Клуба Яхтенных Капитанов» получают при прохождении курса «Яхтенная навигация и метеорология». Его ведут профессиональные тренеры – сертифицированные капитаны яхт, что позволяет нам гарантировать каждому курсанту высокое качество подготовки.
  • Основы управления парусной яхтой
    Важнейшая составляющая подготовки курсантов в «Клубе Яхтенных Капитанов» – курс «Основы управления парусной яхтой». Его ведут профессиональные инструкторы нашего клуба, которые дают учащимся теоретические знания и практические навыки управления судном. Они открывают курсантам путь к увлекательным морским путешествиям, по сути, бросая к их ногам весь мир!
  • Хождение по морю – это возможность провести незабываемое путешествие и насладиться красотами морской природы, теплыми волнами, согревающими лучами солнца. Этот вид отдыха отличается от других способов времяпрепровождения насыщенностью и оригинальностью.
  • Для человека, которого интересует парусный спорт и моторные яхты, обучение яхтингу должно стать первоочередной задачей. Без лицензии, подтверждающей ваши знания и навыки обращения с судном, невозможно будет арендовать яхту или выйти на ней, даже если она находится в вашей собственности.
  • Для любого морехода плохие погодные условия во время яхтинга так же неприятны, как и для начинающего яхтсмена. Поэтому, чтобы избежать форс-мажоров, следует еще до выхода яхты ознакомиться с прогнозами ведущих метеобюро, в идеале – запросить сводку у береговой охраны или служб экстренного реагирования.
  • Хождение под парусом – это замечательный вид спорта и вариант захватывающего времяпрепровождения. Ежегодно яхтенным спортом увлекается все больше людей, в том числе в России.
  • Столкнувшись со стихией один на один, вы должны четко понимать, какие действия предпринимать в той или иной ситуации, а также уверенно выполнять возложенные на вас обязанности по предотвращению несчастных случаев.
  • Яхтинг для современного человека представляет собой одну из наиболее экзотических и при этом доступных форм проведения досуга.
  • Тяга к морской романтике присутствует у многих людей. И, когда одни боятся себе в ней признаться и ограничиваются отпуском на берегу, другие стремятся узнать что-то новое, попробовать свои силы за штурвалом.
  • Отдых на яхте позволяет соединить экстремальное времяпрепровождение с получением массы эмоций и удовольствия. Каждый выбирает свое: кто-то греется на палубе под лучами теплого солнца, а кто-то становится за штурвал и управляет парусным судном.
  • Мечта стать моряком у многих появляется еще в детстве. Жизненные реалии часто по-другому предопределяют путь – приходится выбирать более прозаичные профессии: программиста, финансиста, инженера или продавца. Но желание встать за штурвал легкого и быстроходного судна может быть осуществимо в любом возрасте. Более того, научиться управлять яхтой никогда не поздно.
  • Занятия яхтингом в нашей стране приобретают все большую популярность. Для региона это относительно новый вид спорта, поэтому настоящие мастера и тренеры ценятся «на вес золота». Чтобы исполнить свою мечту – самостоятельно пройти под парусом, многие отправляются за знаниями и умениями в яхтенные школы. Все ли они одинаковы? Вряд ли, уровень мастерства преподавателей и материальная база могут существенно отличаться, что не может не сказаться на результате.
  • Проведение соревнований на воде требует определенной подготовки от организаторов и участников. Парусная регата на яхте не является исключением. До подачи заявки экипаж должен ознакомиться с основными моментами, связанными с проведением состязания, его регламентом.
  • Яхтинг – спорт для настоящих мужчин. Кто хоть однажды провел день под парусом, уже не сможет жить без моря, соленых брызг и ветра. Лучшим способом испытать себя является – парусная регата на яхте. Что необходимо знать об соревнованиях и как себя к ним подготовить?
  • Глобальная система определения координат (GPS) служит для автоматизации определения координат места нахождения. Она основана на создании единой сети, состоящей из 24 космических спутников и наземной системы слежения. Изначально GPS применялась Министерством обороны США исключительно в военных целях, но в 80-е годы она стала доступной для гражданских нужд.
  • Пребывание на яхте обязывает к выполнению норм поведения, установленных на этом плавательном средстве. Поэтому при появлении желания арендовать это плавательное средство необходимо решить, кем Вы хотите быть на арендованном судне во время путешествия.
  • Обычаи на судне – это правила поведения, которые основаны на многовековом опыте мореплавания. Поэтому соблюдение правил и обычаев при пребывании на судне, обязательно.
  • Аренда яхты является не более сложным процессом, чем аренда автотранспортного средства. Но для того, чтобы Ваше морское путешествие прошло комфортно, и Вы за потраченные деньги получили массу приятных моментов, необходимо знать некоторые особенности этой процедуры.
  • Развитие человеческой цивилизации с давних пор зависело от освоения морской стихии. История полна примерами, когда от освоения морских территорий зависела судьба целых народов. Поэтому еще с тех времен человека постоянно тянется к морю.
  • Полный набор оборудования еще не дает сам по себе гарантии успешного спасения. Чтобы благополучно воспользоваться спасательными средствами, во-первых, желательно уметь ими пользоваться, но еще важнее сохранять то, что называется присутствием духа в ходе всего развития аварийной ситуации.
  • Процедура check in – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают.
  • Анализ аварийных случаев в море показывает, что яхтсмены могли бы избежать многих неприятностей, если бы своевременно озаботились изучением спасательных средств, имеющихся на борту судна.
  • Опыт показывает, что лучший прогноз – это прогноз местных метеослужб, расположенных непосредственно в районе предполагаемого плавания.
  • В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта»
  • Ходить под парусом – безусловно, удовольствие, но если вы читаете эту статью, вам не нужно объяснять, что море может быть очень опасным.
  • Как известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило.

CHECK IN — CHECK OUT

Фото Владимира КузнецоваCHECK IN
Процедура check in – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают. Сотрудник часто заинтересован в том, чтобы как можно быстрее освободиться и заняться другими клиентами… И тут важно лично убедиться, что все, что он показал, действительно работает.

Проблема начинающих яхтсменов – боязнь показаться некомпетентным. Принимая лодку, они спешат сказать, что им все ясно, и легко могут не заметить, что прибор не работает, механизмы заедают, а проводка такелажа не соответствует объяснениям. Чартерные круизные яхты похожи друг на друга, тем не менее многие элементы в них могут иметь существенные различия – и здесь не надо стесняться спрашивать. Представитель компании и сам может «давить» на клиента, делая вид, что не понимает его.

Другая проблема неопытных яхтсменов: они считают, что если лодка новая, то она обязательно исправна. Это иллюзии. Яхты эксплуатируются в разных условиях и отдельные узлы изнашиваются по-разному. Даже новые (то есть примерно годовалые) яхты могут иметь те или иные повреждения, поломки и недостатки.

Приборы
Характерные проблемы приборов, как управления судном, так и навигационных – плохие контакты и сбои в электронике. Как-то, принимая яхту, мы заметили, что в марине приличный ветер, а анемометр показывает 1–3 узла. Пришлось довольно настойчиво требовать вызова ремонтника, который нашел проблему в контактах и устранил ее. В другой раз анемометр отказывался показывать скорость ветра в узлах, хотя указание в метрах в секунду было похожим на реальность.

На стоянке в марине трудно проверить работу автопилота. Однако если вы идете небольшим экипажем и на значительные расстояния, не поленитесь выйти из марины для проверки.
Неисправная подсветка приборов создает неудобства в ночных переходах. Принимая яхту, это легко не заметить, так как check in проводится днем. Гораздо хуже, если не работают ходовые и прочие огни. На это следует обратить особое внимание: перегоревшие лампочки – обычное дело.
Механические приборы, вроде барометра, подвержены коррозии. Сырой морской воздух столь агрессивен, что даже почти новый (меньше года) барометр может «прикипеть» своей стрелкой к циферблату и показывать постоянное давление.

Путевые компасы (если их два, как на двухштурвальных яхтах) нередко показывают разное направление на север. Отклонение может достигать и полутора десятков градусов. Устранить неполадку в этом случае быстро не получится, но надо договориться с экипажем, какой компас считать «главным».

Если надписи на электрощите на неизвестном вам языке, нужно узнать перевод и сделать собственные наклейки (удобно использовать малярный скотч). Дело это несложное, но важное, особенно когда квалифицированная часть команды вся работает в кокпите, а включить/выключить тумблер послан неопытный член экипажа…

Что касается GPS и чарт-плоттеров, то до выхода в море проверить корректность их работы вряд ли представляется возможным. Хорошо иметь свой собственный GPS-терминал. Во-первых, вам будет известна его погрешность, а во-вторых, к нему не надо заново привыкать.

Закрутки, стопоры, лебедки и другое оборудование
Заклинивание и сбои в работе закруток и приводов может быть вызвана рядом причин, чаще всего такое случается из-за повреждения тросов.

Сломанная лебедка по внешнему виду не отличается от исправной. Из-за неправильного обслуживания может выйти из строя механизм даже сравнительно новой лебедки. Не поленитесь поработать всеми лебедками перед выходом в море. Проверьте, как перемещаются по погонам каретки стаксель и грота-шкоты.

Яхта сделана на заводе, но обслуживается она коллективом чартерной компании, а человеку свойственно ошибаться. Как-то раз мы обнаружили, что стаксель-шкот ошибочно проведен в кокпит под видом троса закрутки грота. Сотрудник чартерной компании был крайне удивлен этим открытием.

Швартовы и прочие «веревки», смотанные в бухты, полезно вынести на пирс и размотать. Канаты бывают гнилые, с растрепанными концами. Когда они уложены в рундуки и прикрыты другими предметами, этого не видно. Если в марину проходит волна, – даже новые канаты перетираются примерно посередине своей длины. Такое случается, когда лодку часто швартуют на «серьгу» и новый канат успевает перетереться о причальное кольцо. Если вы находитесь в приливных водах, то думать о сохранности швартовых концов надо не только во время приемки лодки, но и при последующих швартовках (особенно при швартовке у стенки). Делать это, как в неприливных водах – на «серьгу», – непозволительная роскошь. В таких условиях лучше швартоваться с использованием огона на конце: тогда перетираться будут только концы швартовых, и они, постепенно укорачиваясь, прослужат гораздо дольше.

Однажды один канарский яхтсмен, видя наши истрепанные веревки, посоветовал использовать швартовые концы, усиленные с краев цепями. Впрочем, такие концы, вероятно, большая редкость на чартерных яхтах.

Необходимо убедиться, что якорная лебедка не только есть в наличии, но и работает. Важно также выяснить длину якорной цепи и расстояние до меток, если таковые имеются. Распространенная проблема якорной цепи – она вся покрыта солью и плохо уходит из якорного ящика, потом плохо в него укладывается. Проверьте, закреплен ли ее конец. Будет довольно глупо потерять якорь вместе с цепью на стоянке.

Паруса и бегучий такелаж
Обязательно надо осмотреть паруса, шкоты и фалы. Для разных регионов характерны разные погодные условия. В Хорватии, например, мы приняли лодку, которой было уже несколько лет, но паруса сохранились идеально. Возможно, ими почти не пользовались (Из-за слабых ветров Адриатику кто-то назвал «дизельным морем»). А вот на Канарских островах, к примеру, наоборот, трудно сохранить паруса в хорошем состоянии хотя бы до конца сезона.

Для проверки не бойтесь полностью развернуть паруса непосредственно у причала. Если на парусах нет очевидных повреждений, посмотрите на швы. Потрепанные нитки и другие дефекты, может быть, не повод настаивать на замене части оснастки или всей арендованной яхты, но вы, тем не менее, сможете сделать вывод о допустимой нагрузке на тот или иной парус в свежую погоду без риска повредить его.

Комплектность
Для проверки комплектации лодки чартерная компания предлагает свой контрольный перечень (check list). Число указанных в нем позиций от компании к компании может различаться. Часто он не включает отдельные стандартные пункты, поэтому важно не забыть проверить и то, чего в нем нет. Так, однажды на принимаемой лодке отсутствовали штормовые леера (очень бы пригодившиеся в дальнейшем). Как-то раз в комплекте отсутствовали весла для тендера, и хотя они входили в список, пришлось долго и настойчиво напоминать о них представителю чартера.
Особое внимание следует обратить на спасательное оборудование, его расположение на лодке, исправность и дату последней проверки. Обязательно выяснить, где лежат инструменты и запасные части.

Мотор
Наши возможности проверить двигатель весьма ограниченны. Мы можем включить его, убедиться, что он работает, а струя воды из системы охлаждения выходит за борт. Кроме того, нужно проверить уровень масла, уровень воды и посмотреть, нет ли лужи под мотором.
Важно уточнить максимально допустимое число оборотов двигателя, оптимальный режим его работы, потребление топлива, объем топливного бака, а также убедиться в наличии ключа для открывания лючков топливного и водяных баков.

Подвесной мотор для тендера тоже надо завести. Обратить внимание следует в том числе, на целостность предохранительной шпильки гребного винта. Шпилька разрушается при повреждении гребного винта, предотвращая тем самым повреждение двигателя. В этом случае винт будет свободно вращаться на своей оси, не будучи связанным с мотором. Понятно, что таким мотором, во-первых, невозможно пользоваться, а во-вторых, вас потом обвинят в его поломке.

Документы
Некоторые чартерные компании (особенно этим грешат австрийские и немецкие) «забывают» обеспечить яхту документацией на английском языке. Кроме того, попросите показать, какие именно документы следует демонстрировать портовым властям и полиции (регистрация, страховка и прочее).

Бытовые помещения
Обязательно надо проверить запорные краны в санузлах и положения, в которых они закрыты и открыты. Так, например, на одной из наших лодок запорный кран на фекальном баке был установлен в неправильное положение (то есть традиционное «закрыто» было на самом деле «открыто»). О последствиях догадаться не сложно.

Заведите собственный чек-лист с указанием всего, что нужно проверить, и основных характеристик лодки. Домашняя заготовка надежнее стандартного перечня чартерной компании.
После осмотра лодки представитель предложит вам подписать их чек-лист. Внимательно изучите его! Все обнаруженные и не устраненные или не подлежащие устранению повреждения корпуса лодки, ее элементов и оборудования должны быть внесены в итоговый документ. (Это, конечно же, не касается тех повреждений, которые влияют на безопасность, и должны быть устранены до начала плавания).

Не замеченные во время приемки и не вписанные повреждения могут быть поставлены вам в вину во время check out. Кроме того, итоговый документ может содержать некоторые дополнительные условия по чартеру, – например, то, что лодка должна быть возвращена не позднее такого-то времени, такого-то дня. За опоздание вас оштрафуют.

CHECK OUT
По возвращении из плавания роли меняются. Теперь чартерная компания в лице своего представителя будет дотошно проверять лодку. Если поводов для наложения штрафа не найдется, то депозит в целости и сохранности вернется к вам. Если в лодке что-то не так, лучше сообщить об этом чартерному агенту сразу.

По форме процедура check out может быть различна. Бывает так, что лодка подвергается доскональному осмотру: днище обследует аквалангист, борта тщательно моются для облегчения поиска возможных повреждений корпуса, с пристрастием осматриваются паруса, веревки, лебедки, проверяются приборы, мотор, подвесной мотор, комплектность. Короче, делается все то, что обычно делает клиент перед выходом в море. Только с большей придирчивостью, которая, кстати, иногда выходит за рамки разумного. Как-то представитель чартерной компании указал нам на скол на полу в каюте, назвав это проблемой и намекая на возможность штрафных санкций. Конечно же, во время check in этот скол не был замечен, да и кому придет в голову рассматривать царапины на полу. И хотя нам все-таки удалось доказать, что скол не был свежим, неприятный осадок остался.

Впрочем, надо отдать должное такой дотошности: видя, как чартерная компания проводит check out, понимаешь, как на самом деле компания относится к своему флоту и насколько безопасно плавание на ее лодках. Бывает и так: агент, мельком осмотрев лодку, кивнул и удалился. Check out окончен.

В завершение полезно заметить: выходя в море, вы ответственны за свою жизнь и жизнь тех, кто с вами на лодке.

Юрий Кузнецов

Главный редактор
www.MainSail.Ru

Расскажи друзьям о нас
   

Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то, пожалуйста, покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных

Политика конфиденциальности



Back To Top