г. Москва, ул. Пресненская набережная 10,
башня C, этаж 4, офис № 428,
м. Международная
c 9:00 до 21:00

yachtcaptains@gmail.com
info@yachtcaptains.ru


  • Организация и проведение переходов
    Планирование яхтенного перехода – это обязательный этап организации плавания. Даже опытные капитаны предпочитают составлять подробную карту маршрута с учетом всех возможных проблем и трудностей. Тем более детальное планирование необходимо начинающему яхтсмену.
  • Управление яхтой в тяжелых погодных условиях
    При планировании плавания на любую дистанцию опытный яхтсмен всегда должен быть готов к ухудшению погодных условий. Подготовка к шторму начинается еще до выхода яхты в море и включает в себя тщательный осмотр судна на предмет технической исправности, крепление спасательных шлюпок, якорей, люков и др.
  • Как стать шкипером яхты
    Вам часто снится море, а наяву вам хочется ощущать соленые брызги и наслаждаться красотой и свободой, скользя по морской глади? Ваш выбор – обучение на шкипера яхты! Пройдя его, вы сможете воплотить в жизнь ваши мечты – как на своем, так и на взятом в аренду судне.
  • Яхтенная навигация и метеорология
    Управлять яхтой невозможно без умения ориентироваться в акваториях, прокладывать маршруты и учитывать погодные условия. Эти навыки курсанты московского «Клуба Яхтенных Капитанов» получают при прохождении курса «Яхтенная навигация и метеорология». Его ведут профессиональные тренеры – сертифицированные капитаны яхт, что позволяет нам гарантировать каждому курсанту высокое качество подготовки.
  • Основы управления парусной яхтой
    Важнейшая составляющая подготовки курсантов в «Клубе Яхтенных Капитанов» – курс «Основы управления парусной яхтой». Его ведут профессиональные инструкторы нашего клуба, которые дают учащимся теоретические знания и практические навыки управления судном. Они открывают курсантам путь к увлекательным морским путешествиям, по сути, бросая к их ногам весь мир!
  • Хождение по морю – это возможность провести незабываемое путешествие и насладиться красотами морской природы, теплыми волнами, согревающими лучами солнца. Этот вид отдыха отличается от других способов времяпрепровождения насыщенностью и оригинальностью.
  • Для человека, которого интересует парусный спорт и моторные яхты, обучение яхтингу должно стать первоочередной задачей. Без лицензии, подтверждающей ваши знания и навыки обращения с судном, невозможно будет арендовать яхту или выйти на ней, даже если она находится в вашей собственности.
  • Для любого морехода плохие погодные условия во время яхтинга так же неприятны, как и для начинающего яхтсмена. Поэтому, чтобы избежать форс-мажоров, следует еще до выхода яхты ознакомиться с прогнозами ведущих метеобюро, в идеале – запросить сводку у береговой охраны или служб экстренного реагирования.
  • Хождение под парусом – это замечательный вид спорта и вариант захватывающего времяпрепровождения. Ежегодно яхтенным спортом увлекается все больше людей, в том числе в России.
  • Столкнувшись со стихией один на один, вы должны четко понимать, какие действия предпринимать в той или иной ситуации, а также уверенно выполнять возложенные на вас обязанности по предотвращению несчастных случаев.
  • Яхтинг для современного человека представляет собой одну из наиболее экзотических и при этом доступных форм проведения досуга.
  • Тяга к морской романтике присутствует у многих людей. И, когда одни боятся себе в ней признаться и ограничиваются отпуском на берегу, другие стремятся узнать что-то новое, попробовать свои силы за штурвалом.
  • Отдых на яхте позволяет соединить экстремальное времяпрепровождение с получением массы эмоций и удовольствия. Каждый выбирает свое: кто-то греется на палубе под лучами теплого солнца, а кто-то становится за штурвал и управляет парусным судном.
  • Мечта стать моряком у многих появляется еще в детстве. Жизненные реалии часто по-другому предопределяют путь – приходится выбирать более прозаичные профессии: программиста, финансиста, инженера или продавца. Но желание встать за штурвал легкого и быстроходного судна может быть осуществимо в любом возрасте. Более того, научиться управлять яхтой никогда не поздно.
  • Занятия яхтингом в нашей стране приобретают все большую популярность. Для региона это относительно новый вид спорта, поэтому настоящие мастера и тренеры ценятся «на вес золота». Чтобы исполнить свою мечту – самостоятельно пройти под парусом, многие отправляются за знаниями и умениями в яхтенные школы. Все ли они одинаковы? Вряд ли, уровень мастерства преподавателей и материальная база могут существенно отличаться, что не может не сказаться на результате.
  • Проведение соревнований на воде требует определенной подготовки от организаторов и участников. Парусная регата на яхте не является исключением. До подачи заявки экипаж должен ознакомиться с основными моментами, связанными с проведением состязания, его регламентом.
  • Яхтинг – спорт для настоящих мужчин. Кто хоть однажды провел день под парусом, уже не сможет жить без моря, соленых брызг и ветра. Лучшим способом испытать себя является – парусная регата на яхте. Что необходимо знать об соревнованиях и как себя к ним подготовить?
  • Глобальная система определения координат (GPS) служит для автоматизации определения координат места нахождения. Она основана на создании единой сети, состоящей из 24 космических спутников и наземной системы слежения. Изначально GPS применялась Министерством обороны США исключительно в военных целях, но в 80-е годы она стала доступной для гражданских нужд.
  • Пребывание на яхте обязывает к выполнению норм поведения, установленных на этом плавательном средстве. Поэтому при появлении желания арендовать это плавательное средство необходимо решить, кем Вы хотите быть на арендованном судне во время путешествия.
  • Обычаи на судне – это правила поведения, которые основаны на многовековом опыте мореплавания. Поэтому соблюдение правил и обычаев при пребывании на судне, обязательно.
  • Аренда яхты является не более сложным процессом, чем аренда автотранспортного средства. Но для того, чтобы Ваше морское путешествие прошло комфортно, и Вы за потраченные деньги получили массу приятных моментов, необходимо знать некоторые особенности этой процедуры.
  • Развитие человеческой цивилизации с давних пор зависело от освоения морской стихии. История полна примерами, когда от освоения морских территорий зависела судьба целых народов. Поэтому еще с тех времен человека постоянно тянется к морю.
  • Полный набор оборудования еще не дает сам по себе гарантии успешного спасения. Чтобы благополучно воспользоваться спасательными средствами, во-первых, желательно уметь ими пользоваться, но еще важнее сохранять то, что называется присутствием духа в ходе всего развития аварийной ситуации.
  • Процедура check in – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают.
  • Анализ аварийных случаев в море показывает, что яхтсмены могли бы избежать многих неприятностей, если бы своевременно озаботились изучением спасательных средств, имеющихся на борту судна.
  • Опыт показывает, что лучший прогноз – это прогноз местных метеослужб, расположенных непосредственно в районе предполагаемого плавания.
  • В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта»
  • Ходить под парусом – безусловно, удовольствие, но если вы читаете эту статью, вам не нужно объяснять, что море может быть очень опасным.
  • Как известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило.

Морская болезнь

cadivingnews.comКак известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило. Однако сила воли всякий раз пересиливала тяжелый недуг. Великий флотоводец отправил ко дну не одну вражескую эскадру. Римский император Юлий Цезарь, великий естествоиспытатель Чарльз Дарвин, наряду с Горацио Нельсоном также страдали от этого заболевания. С тех пор минуло два столетия, но морская болезнь продолжает мучить людей. Появилось ли лекарство от нее или людям остается полагаться лишь на силу воли?

Мои глаза и уши
Итак, вы в море. Лежите в каюте с головной болью. Легкое головокружение и тошнота постепенно переходят в апатию. Вас постоянно тошнит. Невозможно толком ни поесть, ни попить, ни выспаться. Мысль о потраченных зря деньгах и загубленном отпуске все чаще закрадывается в тяжелую голову. Это — морская болезнь.

Ее причина кроется в противоречивости сигналов, поступающих в мозг из внутреннего уха, где находится механизм равновесия, и от глаз. При качке природный балансир посылает в мозг информацию о том, что все на корабле качается. Однако, глаз не видит никаких изменений — яхта качается с вами в унисон, поэтому все предметы глазу на ней кажутся неподвижными. Между импульсами возникает диссонанс, который и вызывает морскую болезнь.

Девчонкам хуже
Восприимчивость к морской болезни и тяжесть заболевания зависят от пола, возраста и даже расовой принадлежности морехода. Больше всего страдают от нее дети в возрасте от 2 до 12 лет (причем девочки переносят ее тяжелее, чем мальчики) и взрослые от 25 до 50. Младенцы ей не подвержены совсем. И старикам она почти не досаждает. Как показали многочисленные опыты, не все этносы одинаково переносят качку. Лучше всех чувствуют себя европейцы, несколько хуже — чернокожие. Тяжелее всех приходится представителям монголоидной расы. У них в крови, как выяснилось, от укачивания резко подскакивает уровень гормона стресса — вазопрессина — и как следствие поднимается кровяное давление.

Статистика утверждает, что около 1% людей абсолютно неукачиваемы. 3—5%, наоборот, практически не способны адаптироваться к качке. Даже своевременно принятые медикаменты не облегчают их страдания. Таких называют «неприкачиваемыми». Остальные 94—96% рано или поздно привыкают к «морской люльке». Иммунитет к ней вырабатывается во время плавания. Но, в отличие от иммунитета к ветрянке, привыкание к качке не запоминается организмом и со временем проходит. Так что не стоит удивляться, если через несколько лет перерыва вы вновь испытаете все прелести укачивания в морских странствиях. И если встреча с недугом неизбежна, как к ней правильно подготовиться?

Думай о приятном
Как утверждают опытные моряки, огромную роль в адаптации к качке играет психологический настрой путешественника. Убедите себя в том, что все будет хорошо, болезнь пройдет мягко и незаметно. Если почувствуете слабость и тошноту, то переключитесь мысленно на что-нибудь приятное. Наверняка в азарте сражения и адмирал Нельсон забывал о морской болезни.

Для тех же, кто слаб духом, существуют специальные облегчающие препараты. Наиболее популярные из них — драмина и бонина. Это — таблетки. Есть еще пластырь, пропитанный скополамином. Его приклеивают за ухом, и он обеспечивает медленное всасывание препарата в кожу. В последнее время появилось новое средство — sea band, то есть «морская повязка». Ее надевают на запястье, и она слегка надавливает на точку, которая в китайской медицине считается ответственной за наш вестибулярный аппарат. Все эти средства продаются без рецепта практически в каждой аптеке. Обычно рекомендуют начинать их принимать часов за двенадцать до выхода в море. В каждом случае надо внимательно прочитать описание препарата и выяснить дозировку и интервалы приема. Обратите внимание на побочные действия лекарства. Чаще всего они вызывают сонливость и неприятную сухость во рту. Поэтому не стоит употреблять их перед вахтой. Команда вряд ли будет в восторге, когда яхта налетит на риф, в то время как вы будете тихо посапывать у рулевого колеса.
В большинстве случаев при использовании лекарств качка переносится намного легче. Но, к сожалению, они не являются панацеей и не гарантируют полного избавления от морской болезни. Существует ряд других рекомендаций, выполнение которых в сочетании с медикаментами позволяет быстро и безболезненно приспособить свой организм к пребыванию в море.

Работа, диета, имбирь
Необходимо как можно больше находиться на палубе. Свежий морской ветер лучше душного воздуха в каюте.
Стоит зафиксировать свой взгляд на каком-нибудь предмете вне лодки — это может быть птица или облако. Если недалеко берег, то лучше смотреть на него.
Очень хорошо помогает переносить укачивание активный труд. Поэтому постарайтесь найти себе работу. Если уже нет сил ни стоять, ни сидеть на палубе, то стоит спуститься в каюту, выпить снотворное и заснуть.
Ни в коем случае не пробуйте читать! При постоянной качке книга будет прыгать перед глазами, и это только усугубит муторное состояние.
Стоит на время забыть про сигареты и «спиртотерапию». Алкоголь вопреки распространенному мнению в борьбе с морской болезнью бессилен.
Избегайте неприятных запахов керосина и красок. Лучше имейте при себе носовой платок, пропитанный имбирным маслом. Имбирь — проверенное народное средство от морской болезни.
Чистить желудок лучше за борт с подветренной стороны. Гальюн и камбуз не подходят для этой цели. Гальюн может быть занят, а на камбузе в раковине частенько лежит посуда.
Огромную роль играет диета. Перед началом и в первые дни плавания, пока морская болезнь за вас еще не взялась, воздержитесь от жирной, тяжелой пищи. Ешьте овощи и каши. Любите сладкое? Запаситесь имбирными кексами. Во время самой болезни желание есть пропадает. Поберегите продукты, не старайтесь есть насильно: через 15 минут они окажутся за бортом. Для восстановления сил и предотвращения обезвоживания приготовьте себе кисленькое питье из лимона с сахаром. Сахар восполнит потерянную энергию, так как усваивается организмом почти мгновенно, а вкус лимона сдержит позывы к рвоте. Когда дело пойдет на поправку, не переходите сразу на грубую пищу. Жидкая каша мягко приведет травмированный желудок в норму.

К доктору!
Морская болезнь сама по себе не так страшна, как сопутствующие ей осложнения. Если на берегу давние хронические заболевания не давали о себе знать много лет, то во время качки они могут обостриться. Чаще всего это язвенная болезнь, панкреатит, холецистит и синдром раздражения прямой кишки. Вылечить их в море практически невозможно. Поэтому перед продолжительным плаванием лучше пройти диспансеризацию. Перед отъездом обязательно загляните к стоматологу. Вот уж что действительно может испортить отпуск, так это некстати разболевшийся зуб.

Пристегните ремни
Качка, кроме морской болезни, чревата ушибами и переломами. Внезапно набежавшая волна может дать яхте мощный толчок. Если вы не успеете ухватиться за что-нибудь неподвижное и устоять на ногах, то после падения 2—3 приличных синяка гарантированы. Не садитесь на угол стола: хороший толчок — и перелом ребер гарантирован. Тщательно зафиксируйте в каюте все вещи, которые могут либо поранить вас при падении, либо разбиться.

Перед сном лучше притянуть себя к кровати специальными ремнями. Не стоит надеяться, что вы успеете проснуться во время шторма. Был случай, когда заснувший в кают-компании при резком толчке перелетел через стол на противоположный диван и потом долго не мог понять, как он туда попал.

Когда вы путешествуете под парусом, особую опасность на палубе представляют подвижные части оснастки, особенно гик. Во время шторма его может понести над палубой. Горе тому, кто не успеет увернуться. После подобного удара — а он чаще всего приходится по голове или плечевому поясу — человека выбрасывает за борт. Даже если его вытащат и откачают, последствия перенесенной травмы могут остаться на всю жизнь. При серьезных повреждениях (черепно-мозговой травме, переломе позвоночника) пострадавшего необходимо зафиксировать в положении лежа и как можно быстрее доставить на берег в госпиталь. При ушибах стоит использовать обезболивающие и противоотечные средства. Наиболее распространенные — бутадион, долобене, на худой конец — йодовая сетка.

Очень простые советы
Маршрут следует планировать так, чтобы переходы занимали не больше суток. Привыкание к морю должно происходить постепенно. По возможности избегайте переходов в шторм и в ветреную погоду.

Обычно чартеры ходят недалеко от берега, по небольшим глубинам. В таких условиях даже слабый ветер способен поднять крутую волну. Может получиться так, что за час подобного плавания добрая половина команды будет выбита из колеи морской болезнью. Отправляясь в чартерный круиз, побеспокойтесь о том, чтобы на борту был профессиональный врач.

После долгого морского перехода к берегу придется привыкать заново. Не стоит удивляться, если пирс, на который вы сойдете, вдруг встанет перед вами на дыбы. Помните: реальность объективна, вы психически устойчивы, земля — твердь. Посидите несколько минут на корточках, и все пройдет само собой.

www.ym-online.ru

Расскажи друзьям о нас
   

Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то, пожалуйста, покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных

Политика конфиденциальности



Back To Top