г. Москва, ул. Пресненская набережная 10,
башня C, этаж 4, офис № 428,
м. Международная
c 9:00 до 21:00

yachtcaptains@gmail.com
info@yachtcaptains.ru


  • Организация и проведение переходов
    Планирование яхтенного перехода – это обязательный этап организации плавания. Даже опытные капитаны предпочитают составлять подробную карту маршрута с учетом всех возможных проблем и трудностей. Тем более детальное планирование необходимо начинающему яхтсмену.
  • Управление яхтой в тяжелых погодных условиях
    При планировании плавания на любую дистанцию опытный яхтсмен всегда должен быть готов к ухудшению погодных условий. Подготовка к шторму начинается еще до выхода яхты в море и включает в себя тщательный осмотр судна на предмет технической исправности, крепление спасательных шлюпок, якорей, люков и др.
  • Как стать шкипером яхты
    Вам часто снится море, а наяву вам хочется ощущать соленые брызги и наслаждаться красотой и свободой, скользя по морской глади? Ваш выбор – обучение на шкипера яхты! Пройдя его, вы сможете воплотить в жизнь ваши мечты – как на своем, так и на взятом в аренду судне.
  • Яхтенная навигация и метеорология
    Управлять яхтой невозможно без умения ориентироваться в акваториях, прокладывать маршруты и учитывать погодные условия. Эти навыки курсанты московского «Клуба Яхтенных Капитанов» получают при прохождении курса «Яхтенная навигация и метеорология». Его ведут профессиональные тренеры – сертифицированные капитаны яхт, что позволяет нам гарантировать каждому курсанту высокое качество подготовки.
  • Основы управления парусной яхтой
    Важнейшая составляющая подготовки курсантов в «Клубе Яхтенных Капитанов» – курс «Основы управления парусной яхтой». Его ведут профессиональные инструкторы нашего клуба, которые дают учащимся теоретические знания и практические навыки управления судном. Они открывают курсантам путь к увлекательным морским путешествиям, по сути, бросая к их ногам весь мир!
  • Хождение по морю – это возможность провести незабываемое путешествие и насладиться красотами морской природы, теплыми волнами, согревающими лучами солнца. Этот вид отдыха отличается от других способов времяпрепровождения насыщенностью и оригинальностью.
  • Для человека, которого интересует парусный спорт и моторные яхты, обучение яхтингу должно стать первоочередной задачей. Без лицензии, подтверждающей ваши знания и навыки обращения с судном, невозможно будет арендовать яхту или выйти на ней, даже если она находится в вашей собственности.
  • Для любого морехода плохие погодные условия во время яхтинга так же неприятны, как и для начинающего яхтсмена. Поэтому, чтобы избежать форс-мажоров, следует еще до выхода яхты ознакомиться с прогнозами ведущих метеобюро, в идеале – запросить сводку у береговой охраны или служб экстренного реагирования.
  • Хождение под парусом – это замечательный вид спорта и вариант захватывающего времяпрепровождения. Ежегодно яхтенным спортом увлекается все больше людей, в том числе в России.
  • Столкнувшись со стихией один на один, вы должны четко понимать, какие действия предпринимать в той или иной ситуации, а также уверенно выполнять возложенные на вас обязанности по предотвращению несчастных случаев.
  • Яхтинг для современного человека представляет собой одну из наиболее экзотических и при этом доступных форм проведения досуга.
  • Тяга к морской романтике присутствует у многих людей. И, когда одни боятся себе в ней признаться и ограничиваются отпуском на берегу, другие стремятся узнать что-то новое, попробовать свои силы за штурвалом.
  • Отдых на яхте позволяет соединить экстремальное времяпрепровождение с получением массы эмоций и удовольствия. Каждый выбирает свое: кто-то греется на палубе под лучами теплого солнца, а кто-то становится за штурвал и управляет парусным судном.
  • Мечта стать моряком у многих появляется еще в детстве. Жизненные реалии часто по-другому предопределяют путь – приходится выбирать более прозаичные профессии: программиста, финансиста, инженера или продавца. Но желание встать за штурвал легкого и быстроходного судна может быть осуществимо в любом возрасте. Более того, научиться управлять яхтой никогда не поздно.
  • Занятия яхтингом в нашей стране приобретают все большую популярность. Для региона это относительно новый вид спорта, поэтому настоящие мастера и тренеры ценятся «на вес золота». Чтобы исполнить свою мечту – самостоятельно пройти под парусом, многие отправляются за знаниями и умениями в яхтенные школы. Все ли они одинаковы? Вряд ли, уровень мастерства преподавателей и материальная база могут существенно отличаться, что не может не сказаться на результате.
  • Проведение соревнований на воде требует определенной подготовки от организаторов и участников. Парусная регата на яхте не является исключением. До подачи заявки экипаж должен ознакомиться с основными моментами, связанными с проведением состязания, его регламентом.
  • Яхтинг – спорт для настоящих мужчин. Кто хоть однажды провел день под парусом, уже не сможет жить без моря, соленых брызг и ветра. Лучшим способом испытать себя является – парусная регата на яхте. Что необходимо знать об соревнованиях и как себя к ним подготовить?
  • Глобальная система определения координат (GPS) служит для автоматизации определения координат места нахождения. Она основана на создании единой сети, состоящей из 24 космических спутников и наземной системы слежения. Изначально GPS применялась Министерством обороны США исключительно в военных целях, но в 80-е годы она стала доступной для гражданских нужд.
  • Пребывание на яхте обязывает к выполнению норм поведения, установленных на этом плавательном средстве. Поэтому при появлении желания арендовать это плавательное средство необходимо решить, кем Вы хотите быть на арендованном судне во время путешествия.
  • Обычаи на судне – это правила поведения, которые основаны на многовековом опыте мореплавания. Поэтому соблюдение правил и обычаев при пребывании на судне, обязательно.
  • Аренда яхты является не более сложным процессом, чем аренда автотранспортного средства. Но для того, чтобы Ваше морское путешествие прошло комфортно, и Вы за потраченные деньги получили массу приятных моментов, необходимо знать некоторые особенности этой процедуры.
  • Развитие человеческой цивилизации с давних пор зависело от освоения морской стихии. История полна примерами, когда от освоения морских территорий зависела судьба целых народов. Поэтому еще с тех времен человека постоянно тянется к морю.
  • Полный набор оборудования еще не дает сам по себе гарантии успешного спасения. Чтобы благополучно воспользоваться спасательными средствами, во-первых, желательно уметь ими пользоваться, но еще важнее сохранять то, что называется присутствием духа в ходе всего развития аварийной ситуации.
  • Процедура check in – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают.
  • Анализ аварийных случаев в море показывает, что яхтсмены могли бы избежать многих неприятностей, если бы своевременно озаботились изучением спасательных средств, имеющихся на борту судна.
  • Опыт показывает, что лучший прогноз – это прогноз местных метеослужб, расположенных непосредственно в районе предполагаемого плавания.
  • В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта»
  • Ходить под парусом – безусловно, удовольствие, но если вы читаете эту статью, вам не нужно объяснять, что море может быть очень опасным.
  • Как известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило.

Сигналы бедствия

Передатчик EPIRB | powerboat-world.comОт «бутылочной почты» до передатчиков EPIRB
В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта». Способ, прямо сказать, ненадежный, но привлекательный (не случайно сейчас он превратился в своего рода игру — существует даже международный клуб любителей «бутылочной почты», и время от времени кто-нибудь пускает в плавание по Мировому океану бутылки с письмами).

Для подачи сигналов бедствия, когда суда находились в прямой видимости, что в условиях Старого Света было весьма вероятным, использовалась и стрельба из пушки, и создание дыма, и различные сигналы флагами.

С появлением радиосвязи многие проблемы при бедствии в море были решены. Но не все — при всем прогрессе радиосвязи все же необходимо было участие человека, требовалось довольно большое время на подачу сигнала бедствия, а его прием не был гарантирован.
Ситуация начала меняться кардинально с развитием космических технологий. Создание системы автоматических маяков, срабатывающих в случае аварии, позволило спасательным службам сделать гигантский шаг вперед – сигнал бедствия передавался уже без участия человека. Однако то, что спасатели должны были находиться в зоне уверенного приема сигнала, снижало эффективность поиска. Кроме того, маяк не давал возможности идентифицировать источник сигнала.

Все эти вопросы были учтены при разработке следующего поколения аварийных маяков. Теперь для полного охвата земной поверхности была создана спутниковая система, использовавшая частоту 406 МГц. Частота 121,5 была слишком забита посторонними сигналами. Цифровой сигнал 406 МГц мог быть слышен из любой точки Земли и давал возможность однозначно определить источник – терпящий бедствие летальный аппарат или судно.

Разработка системы заняла несколько лет. Одновременно над решением похожих задач работали и в Советском Союзе, и на Западе. В СССР разрабатывалась система КОСПАС, в США, Канаде и Франции – SARSAT. Спустя некоторое время после начала разработки стало очевидно, что проекты, во-первых, весьма дороги, во-вторых, по сути, повторяют друг друга. В 1979 г. было решено объединить КОСПАС и SARSAT, что было непростым решением на фоне «холодной войны».
Вся система была сдана в эксплуатацию в 1984 г. И сразу после этого началась ее модернизация. К частоте 406 МГц была добавлена частота 121,5, чтобы можно было использовать маяки, которые уже находились в эксплуатации.

Изначально КОСПАС-SARSAT предназначалась для летчиков, но в 1986 г. IMO приняла решение о переводе на стандарт 406 МГц морских аварийных буев. КОСПАС-SARSAT вошла в состав Глобальной морской системы связи безопасности (ГМССБ). Все морские суда с этого момента стали оснащаться маяками 406 МГц. С этого времени развитие электронных автоматических систем для спасения на море получило новый импульс.

Сейчас в состав ГМССБ входят несколько устройств. Это радиолокационный спасательный ответчик SART, радиостанция УКВ (VHF) стандарта DSC-EPIRB, спасательный буй EPIRB (406 МГц), персональный спасательный передатчик ELT/PLB (121,5 МГц).

Радиолокационный спасательный ответчик (SART, Search and rescue radar transponder) – это приемопередатчик на частоте 9 ГГц, который активируется в зоне действия радиолокатора спасательного судна. Он позволяет найти терпящих бедствие на небольших дистанциях – около 8 морских миль. Когда спасательное судно приближается на эти 8 миль (то есть появилось из-за горизонта), SART начинает «видеть» сигнал от радара на этом судне. Получив этот сигнал, транспондер излучает свой сигнал, который виден на экране радара спасателей как яркая отметка.

Радиостанция УКВ (VHF) стандарта DSC-EPIRB для района А 1 – это сегодня основное средство подачи сигнала бедствия на яхтах прибрежного плавания. Район А 1 означает, что радиостанция работает на дальность 30-35 миль и, соответственно, судну рекомендуется не уходить дальше этой дистанции от береговых радиостанций службы спасения. Радиостанция автоматически связана с GPS и всегда «знает», где находится судно. Кроме того, радиостанция «знает» название судна и его позывной (MMSI). В случае бедствия экипажу яхты достаточно нажать одну кнопку (Distress Call), чтобы немедленно передать в эфир сигнал бедствия со своими координатами и названием судна.

Аварийный радиобуй (EPIRB, Emergency Position Indicating Radio Beacon) – это плавающий передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов (emergency locator transmitter) и людей (PLT, Personal locator transmitter) на суше и на море. В отличие от радиостанции этот буй (с частотой 406 МГц) «виден» не только в прибрежных районах, а во всей зоне покрытия КОСПАС-SARSAT. То есть он надежно работает от 70º южной широты до 70º северной широты.

Чтобы сигнал бедствия был получен спутником, нужно дождаться, когда спутник пролетит над районом бедствия. Это может произойти немедленно, а может занять несколько часов в зависимости от района. EPIRB современной конструкции «знает» свои координаты и название судна. Плавающий на поверхности моря EPIRB можно заметить по ярко-белому мигающему огню – стробоскопу.

Персональный спасательный передатчик ELT/PLB (Personal Location Beacon 121,5 МГц) – относительно новое спасательное средство. От EPIRB этот приборчик отличается тем, что не требует регистрации и приписки к какому-то конкретному судну. Члены экипажа яхты могут использовать его как индивидуальное средство. Многие спасенные яхтсмены имели при себе это устройство на спасжилете или в кармане комбинезона PLB, что позволило им передать цифровой сигнал бедствия, даже когда судно было уже потеряно.

К сожалению, наличие этих приборов на современных судах не гарантирует спасения всех экипажей. И хотя все эти приборы надежны, хорошо защищены на случай пожара и попадания в воду, но яхты продолжают пропадать в море достаточно регулярно. Тем не менее, несмотря на то, что полностью исключить случаи потери судов КОСПАС-SARSAT пока не может, наличие EPIRB на борту яхты уже не раз оправдывало последнюю надежду моряков. Так что никогда не будет лишним, отправляясь в плавание, пристегнуться на все «ремни безопасности».

Юрий Кузнецов

Главный редактор
www.MainSail.Ru

Расскажи друзьям о нас
   

Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то, пожалуйста, покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных

Политика конфиденциальности



Back To Top