CHECK IN - CHECK OUT

09.02.2018

Процедура, которая предусматривает непосредственное общение арендатора яхты и представителя чартерной компании, называется CHECK IN. Во время этих переговоров, сотрудник компании должен познакомить Вас с яхтой и не только рассказать обо всем, что есть на борту, но и продемонстрировать рабочее состояние всех приборов, при этом не забыв объяснить принцип их работы. Но зачастую бывает, что попадается нерадивый представитель, которой стремиться как можно быстрее все обойти и отправиться к другим клиентам. В Ваших интересах убедиться, что все показанное находится в рабочем состоянии. Иначе, впоследствии, при сдаче яхты, Вам будет сложно объяснить, что «оно так было».

Основной проблемой яхтсменов-любителей является боязнь выглядеть неосведомленными в каком-либо вопросе. Во время приемки судна они могут поторопиться и согласиться с тем, что все хорошо. А впоследствии выяснится, что какие-то приборы показывают недостоверную информацию, механизмы работают с заеданием, а электрика замыкает. Надо заметить, что многие чартерные яхты внешне очень похожи друг на друга, но многие механизмы и приборы у них отличаются и спрашивать об этом нужно не стесняясь. Бывает и такое, что представитель фирмы может делать вид, что не понимает клиента.

Еще одной иллюзией, которая посещает неопытных мореплавателей, считается мысль о том, что если судно новое, то все на ней обязательно работает. Арендуя яхту, Вы не знаете сколько она эксплуатировалась, в каких условиях и какими людьми, поэтому не можете даже догадываться, что узлы имеют неравномерный износ. Новой яхтой считается даже годовалое судно, но даже оно уже могло побывать в переделках, которые отразились в виде поломки того или иного элемента.

Самое важное – приборы

Обращая внимание на работу приборов, проследите, чтобы проводка была в рабочем состоянии. Зачастую бывают сбои в работе из-за плохих контактов. Был такой случай на яхте, когда во время ее приемки мы заметили, что показания анемометра не совпадают с нашими ощущениями на палубе. Был сильный ветер, а прибор показывал устойчивый стиль. Пришлось срочно вызывать ремонтника, который быстро устранил проблему.

Еще одной значительной проблемой может стать автопилот, работу которого сложно проверить на стоянке. Поэтому желательно выйти в тренировочное плавание из марины и убедиться в правильности работы. Такая мелочь, как подсветка приборов, тоже может вызывать дискомфорт при управлении яхтой в ночное время суток. Так как передача яхты осуществляется днем, то такую мелочь легко не заметить. Но это по сравнению с неработающими ходовыми огнями сущая безделица. Лампочки довольно часто перегорают, поэтому убедитесь в наличии их запаса.

Все механические приборы, такие как барометр, подвергаются со временем коррозии, заставляя стрелку застыть на одном месте. Поэтому даже на относительно новой яхте могут быть подобные неисправности.

Путевые компасы могут показывать неправильное направление. Исправить быстро такое нарушение не получится, поэтому надо свериться с другим компасом и определить, на сколько происходит отклонение. В случае, если на яхте их два и оба показывают отличные друг от друга значения, то договоритесь между членами команды, какой именно будет считаться главным.

В случае, если надписи на приборах на непонятном языке, обязательно выясните что они означают и сделайте свои наклейки. Сделать подобное много времени не понадобиться, но впоследствии это может пригодиться, особенно когда сделать определенные манипуляции с тумблером вы отправите не опытного товарища.

GPS и чарт-плоттер проверить до отплытия не получится, поэтому неплохо иметь собственный терминал GPS связи, с которым вы уже знакомы и привыкли работать.

Различное оборудование

Неисправности закруток могут возникать из-за повреждения тросов, поэтому проведите хотя бы их минимальный осмотр. Лебедка требует к себе повышенного внимания, потому как внешне рабочая от сломанной практически не отличаются. Важно не забыть проверить работу лебедок перед отплытием.

Помните, что хоть яхта и производилась на заводе и перед сдачей в эксплуатацию была полностью проверена, но всегда присутствует человеческий фактор, который способен влиять на работу всех механизмов. Перед отплытие проверьте швартовые и другие канаты. Их можно вынести на пирс и размотать. Бывали случаи, что канат был гнилой, а в сложенном состоянии этого практически не увидеть. Перетирание канатов происходит, когда яхту пришвартовывают за причальное кольцо. Если в марине часто бывают приливы и отливы, то проверять швартовые надо регулярно. Выходом из ситуации может стать швартование с помощью канатов, усиленных на концах цепями, тогда канат прослужит гораздо дольше.

Обязательно проверяйте работу якорной лебедки, а также узнайте длину якорной цепи. Частая проблема цепей – это соль, создающая коррозию, вследствие чего цепь плохо выходит из ящика и складывается в него. Все крепления нужно обязательно проверить.

Целостность парусов

В зависимости от района эксплуатации яхты, паруса могут выглядеть по разному. Если в Хорватии море практически безветренное, то на Канарских островах паруса могут прийти в негодность уже к концу сезона. Не бойтесь раскрыть паруса на причале, чтобы удостовериться в их целостности. Если Вы заметите растрепавшиеся нитки, то это не значит, что нужно требовать заменить парус или лодку, но, по крайней мере, Вы будете знать, какой уровень нагрузки сможет выдержать яхта.

Комплектация

Как правило, у каждой чартерной компании есть свой контрольный перечень к каждой лодке, на котором указаны все необходимые, по мнению кампании, позиции. Поэтому вполне закономерно, что списки у всех отличаются. Может такое встречаться, что в списке позиция указана, а в наличии отсутствует, поэтому придется добиваться у представителя полного соответствия.

Обратите особое внимание на наличие спасательных жилетов и другого оборудования, которое должно лежать на своих местах.

Проверка мотора

Осуществить проверку двигателя довольно затруднительно. Самое большое, что Вам под силу это запустить его и проверить выходящую струю воды за бортом. Но проверить на наличие протечек масла, топлива и целостность других элементов надо обязательно. Желательно выяснить все технические характеристики двигателя и его возможности. Проверить мотор на тендере тоже необходимо, так как он может понадобиться.

Наличие документов

Важно проверить наличие документов на английском языке, потому что многие компании не удосуживаются это сделать. Помимо этого, выясните, какие документы надо показывать в порту властям и их представителям.

Каюты

Одними из важных мест, которые требуют тщательной проверки, являются бытовые помещения, особенно туалет и душ. Нужно проверить работоспособность кранов и выяснить положения, в которых они закрыты. У нас был такой опыт, когда на яхте перепутали положения «Открыто» и «Закрыто», что привело потом к неприятным последствиям.

Можно предварительно составить собственный check list со списком того, что необходимо проверить и этот перечень точно будет лучше и полнее, чем предоставленный чартерной компанией. После проведения осмотра судна, Вам предложат подписать их вариант чек-листа. Внимательно ознакомьтесь с ним и внесите поправки о тех повреждениях, которые выявили в результате осмотра.

В случае, если что-то выявили, но не вписали в чек-лист, впоследствии скажется на вас и предъявится в виде check out. Помимо этого, обязательно указывается время возвращения яхты. За несвоевременное возвращение накладывается штраф.

Возврат яхты и check out

Во время возвращения вы становитесь тем лицом, которое будет предъявлять яхту, а противоположная сторона дотошно принимать ее. Если придраться ему будет не к чему, то залоговая сумма полностью Вам возвращается. В случае, если Вы знаете, что на лодке что-то сломалось, лучше сразу сказать об этом представителю, потому что вполне вероятно, что он будет искать и найдет еще несоответствия.

Вообще, сама процедура приемки во всех компаниях отличается. Бывает, что яхта досматривается настолько тщательно, что отыскивается много недостатков, о которых Вы и не догадывались. Осматривать днище направляют человека с аквалангом, борта яхты моются, чтоб облегчить ревизию, тщательно осматриваются паруса, крепления, лебедки и прочее. Делается все то, что должны были сделать Вы перед отплытием. Но с другой стороны, тщательное обследование яхты указывает на то, что компания бережно относится к своим лодкам.

В завершение хочется напомнить, что Вы несете ответственность не только за себя и лодку, но и за тех людей, кто с Вами. Приятного плавания!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов