Управление яхтой в тяжелых погодных условиях

02.05.2017

Управление яхтой в тяжелых погодных условиях

«Как быстро можно научиться мастерски управлять яхтой?» - этот вопрос задают, наверное, большинство новичков. Для этого нужны не только знания, но и опыт. Управлять парусным судном намного сложнее, чем автомобилем на автобане. В машине Вы защищены от дождя, Вам не страшны шторм и ветер. За исключением некоторых экстренных ситуаций, непогода не сильно вмешивается в Ваш маршрут. В конце концов, если авто сломалось, можно спокойно его покинуть, вызвать «аварийку», поймать «попутку» или продолжить свой путь пешком.

Совсем не так обстоит дело с яхтой в открытом море Скорость и правильное следование заданному курсу напрямую зависит от силы и направления ветра (если, конечно, на парусном судне не стоит двигатель). И безусловно: от умения команды обращаться с парусами, уверенно маневрировать и стойко держать курс. Настоящий яхтсмен должен быть всегда готов ко всяким неожиданностям.

Сплоченные и профессиональные действия экипажа смогут эффективно противостоять силам стихии, разгулявшимся не на шутку. Каждый человек в команде должен чувствовать локоть товарища, предугадывать его действия, быть готовым прийти на помощь. Здесь очень важно не зевать и не паниковать. Нужно четко знать не только свои обязанности, но и любого члена экипажа. Работать во время шторма нужно смело и уверенно. Когда за бортом бушует непогода, некогда раздумывать и долго оценивать ситуацию, а тем более, спорить. Команда должна работать так слаженно, словно это единый организм.

Что делать во время шторма в открытом море

Опытные «морские волки» не только мгновенно реагируют на шторм, но и часто предсказывают его приближение лучше метеоролога. В большинстве случаев это им дает возможность не оказаться в неравных условиях в битве со стихией, не попасть неожиданно в самый эпицентр бури.

Экипаж должен максимально собранно и быстро оценить все возникшие обстоятельства:

  • Силу и направление ветра;
  • Класс, конструкцию, состояние судна;
  • Метеосводки;
  • Опыт и умения членов экипажа;
  • Расстояние до берега;
  • Наличие в непосредственной близости мелей и рифов.

И только после этого капитан должен принять взвешенное решение. Выбрать одну из универсальных тактик:

  1. Уйти от шторма;
  2. Лечь в дрейф;
  3. Продолжить путь в заданном направлении с зарифленными парусами.

Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Огромную роль в его четкой реализации играет опыт шкипера и четкое взаимодействие экипажа. В процессе прохождения обучения в школе «Клуб Яхтенных Капитанов» Вы получите практические навыки управления судном. Будете иметь возможность применить все перечисленные тактики.

Роли экипажа

Как уже было сказано, правильное распределение обязанностей играет огромную роль в успешной борьбе со стихией. Это особенно важно в незнакомых водах.

  • Капитан. Принимает ключевые и окончательные решения. Громко и четко раздает команды. Корректирует и контролирует обстановку. Поднимает моральный дух коллектива. Подает пример выдержки и мужества. Принимает самое непосредственное участие во всех действиях экипажа. Всегда там, где тяжело и опасно;
  • Рулевой. Внимательно рассчитывает каждый свой манёвр.Малейшая ошибка способна привести к отклонению курса. Что, в свою очередь, грозит опасностью налететь на рифы (мели) или подставить высокой волне борт. Не отвлекается на посторонние разговоры. Но должен воспринимать и понимать все происходящее. Уметь правильно встретить волну. Не брать слишком круто к ветру и не допускать увеличения крена;
  • Команда. Работает с парусами под руководством капитана. Паруса - основная движущая сила яхты. Когда нет двигателя внутреннего сгорания, Вы надеетесь только на них даже в сильную непогоду. Если не зарифить их вовремя, можно не только остаться без парусов, но и без мачты. Для того, чтобы умело управлять судном, стоит отработать свои навыки до автоматизма.

Опасности во время сильной непогоды

Если Вы попали в переделку во время регаты и решили уходить от шторма, то необходимо помнить о нескольких опасностях:

  • Корма может уйти под воду;
  • Волна с кормы - захлестнуть палубу;
  • Судно - сильно накрениться при сходе с волны.

Дабы избежать этих неприятных моментов, рулевому необходимо внимательно следить за направлением ветра и, при необходимости, менять курс, чтобы идти наиболее безопасным образом. Также может понадобиться срочно зарифить парус. Настоящий капитан шестым чувством улавливает такие моменты.

Во время морской практики в нашей школе яхтинга мы также показываем, как правильно лечь в дрейф. При усиливающемся ветре важно не пропустить момент, когда наиболее выгодно прибегнуть к такой тактике. Если Вы идете полным ходом, то можете недооценить силу шторма. Тогда ложиться в дрейф придется при серьезном сопротивлении непогоды. Дрейфование осуществляется с помощью плавучего якоря, который выполняет функцию тормоза и дает возможность сохранить управление яхтой.

Усвоив основной теоретический и практический курс под руководством опытных инструкторов «Клуба Яхтенных Капитанов», Вы получите права на парусную яхту и необходимые навыки. Станете без опаски отправляться даже в дальние плавания и будете готовы к любым сюрпризам погоды. Семь футов под килем!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов