Как проходит практика

Преподаватели яхтенной школы "Клуб Яхтенных Капитанов" считают, что лучший вид обучение яхтингу - это непосредственно обучение на яхте, т.е. в течение 10 дневного интенсива, морской практики. Если вам не посчастливилось быть связанным с яхтингом, вы не учились ни в одной яхтенной школе, и не имеете практики хождения под парусами, мы рекомендуем обязательно пройти наш очный теоретический курс! Тем же, у кого на это нет времени, сразу после подписания договора и бронирования мест на обучение яхтингу, мы выдаём методическое пособие IYT по курсу Bareboat Skipper Certificate, а также учебник по МППСС 72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море), которые вы изучите самостоятельно до прохождения практики. Мы надеемся, что вы подойдете к этому обучению не формально и со всей ответственностью! Это важно по нескольким причинам. Теоретический материал, предлагаемый в течение 10 дней, - достаточно объемный. Вам придется усваивать его очень быстро. Помимо этого, яхтинг обучение - это, прежде всего, работа в команде, и команда должна быть командой!!! Через 5-6 дней совместного обучение на яхте, Вы будете четко исполнять команды капитана – инструктора, и знать свои действия при выполнении любого задания. Так вы пройдёте настоящую школу яхтенного капитана.

Программа яхтинг-обучения школы яхтенного капитана включает в себя посещение живописных бухт, островов и городов Черногории, где у вас будет возможность осмотреть их достопримечательности (около 150 морских миль переходов), а также 200-мильное путешествие по одному из двух маршрутов:

  • Хорватия (г. Дубровник, острова Млет, Корчула, Хвар);
  • Италия (Бари или Бриндизи);

Ниже по дням расписана стандартная программа обучения яхтингу с переходом в Хорватию.

Как проходит морская практика:

car

День 1-й

Прилёт в аэропорт Тиват, трансфер в марину "PortoMontenegro", знакомство с капитаном и всей командой. Размещение в каютах и первое обучение на яхте начиная с инструктажа по пользованию системами обеспечения жизнедеятельности на яхте – гальюн, душ, камбуз, водоснабжение, энергообеспечение, газоснабжение, оснащение для безопасности, индивидуальные спасательные средства. Раскладка вещей, закупка продуктов в супермаркете и первый вечерний поход в ресторан на ужин, который вас порадует своим разнообразием и ценой.

1

День 2-ой

Подъём в 8.00 (не волнуйтесь, выспаться все успеваем!) Разница по времени с Москвой - минус 2 часа, что  соответствует 10.00 по Москве. Первый общий завтрак. Подкрепились и пора заниматься! Первое яхтинг обучение! Устройство яхты, основные приборы и правила пользования ими, основные узлы и системы двигателя, check engine. Работа с канатами, навыки вязания морских узлов. Первый послеобеденный выход в море. Навыки управления яхтой под мотором. Снятие показаний приборов - лаг, эхолот. Навыки удерживания курса по ориентирам, по компасу, по GPS навигатору. Навыки швартовки к бую бортом, кормой. Заправка. Распределение обязанностей и первая швартовка в марине. Теоретические занятия по МППСС-72. Насыщенный день, масса приятных впечатлений, легкая усталость. Обучение яхтингу заканчиваем вечером в отличном местном ресторане за бокалом вина!!!

День 3-й

Изучение парусного вооружения - паруса, мачта, стоячий и бегучий такелаж. Каждый из членов экипажа отрабатывает поднятие и спуск грота и стакселя у причала. Использование лебёдок. Выход в море. Отработка постановки парусов в море. Занятия по хождению под парусами разными курсами, навыки поворотов фордевинд, оверштаг. Регулировка парусов в зависимости от выбранного курса и постановка парусов в зависимости от направления ветра. Навыки постановки на якорь. Возвращение в марину в условиях вечерних сумерек. Ориентирование по огням и знакам при входе в марину. Теоретические занятия по МППСС-72. Ужин и ночёвка в Бигово.

6

День 4-ый

Подготовка к 30-мильному переходу в Бар. Так как обедаем в пути, делаем все приготовления заранее, ещё в марине. Как правило, каждый старается показать своё мастерство в приготовлении пищи! Распределение ролей между курсантами – яхтенный капитан, яхтенный рулевой, радист, штурман, матрос. Подготовка яхты – заправка топливных и водяных танков, проверка двигателя, закупка продуктов. Планирование плавания. Навык приёма радиопрогноза погоды на английском языке. Индивидуальный инструктаж капитана-инструктора с каждым из курсантов в зависимости от выполняемой судовой роли. Начальные знания и навыки по планированию маршрута, работе с картой, прокладке, использованию навигационного оборудования. Навыки хождения по GPS навигатору. Навыки радиосвязи с мариной, с другими судами. Отработка навыков хождения под парусами в зависимости от выбранного курса. Практическое применение правил МППСС-72. Отработка самостоятельной швартовки к причалу. Ночёвка у причала в Баре.

8

День 5-ый

Переход в Будву. Смена ролей между курсантами. Отработка навыков управления парусами. Лавировка. Постановка в дрейф. Рифление грота, стакселя. В обучение яхтингу входит отработка действий экипажа по команде «человек за бортом». Подъём упавшего за борт. Самостоятельная швартовка к причалу в ночное время в Будве. Это самый красивый и одновременно дорогой город на побережье Черногории! Здесь огромное количество ночных клубов и баров. Посещение старого города, ресторанов и знакомство с  ночной жизнью Будвы.

9

День 6-ый

Яхтинг обучение - это возможность побывать в недоступных для всех интересных местах. По пути в Боко-Которский залив подходим к Форт Мамула. Постановка на плавучий якорь у острова. Форт расположен на острове и когда-то защищал вход в Которский залив. Стилистически он очень похож на французкий "Байярд" и даже неплохо сохранился. Десантируемся на него на тузике.

7

15- мильный переход в Которский залив. В июле 2000 года Бока Которский залив был включен в перечень двадцати пяти красивейших заливов мира, и нам предоставляется возможность увидеть его и восхититься красотами! Отработка навыков по прокладке маршрута, пользования GPS навигатором, проверки прокладки маршрута по береговым ориентирам, взятие пеленгов. Тренировка каждым курсантом швартовки бортом и кормой к причалу. Самостоятельная швартовка к причалу. Переход к месту якорной стоянки в вечернее время. Постановка на якорь и подъём якоря. 10-мильный ночной переход. Навыки хождения под мотором в ночное время в ограниченном пространстве Которского залива в условиях повышенного судоходства. Отработка навыка плавания при отказе GPS навигатора (по компасу и лагу). Самостоятельная швартовка к причалу в ночное время в Которе. Свободное время, которое можно потратить на посещение старого города и крепости на горе, с которой открывается превосходный вид на весь залив.

5

День 7-ой

Подготовка яхты к 30 мильному переходу в Дубровник (Хорватия) - заправка водяных танков, проверка двигателя, закупка продуктов. В обучение яхтингу входит оформление всех документов для  проведения процедуры пересечения границы. Таможня, пограничная служба и служба капитана. Вахтенное расписание при переходе в открытом море в дневное время. Самостоятельное управление яхтой вахтенной командой – 2 курсанта. Швартовка в пункте перехода в Цавтате и проведение всех процедур по входу в Хорватские воды. Переход в Дубровник, швартовка и экскурсия в Старый город.

День 8-ой

Переход на остров Млет. Млет самый лесистый остров Хорватской Адриатики. В западной части острова находится старейший национальный парк. По преданию, во время героического похода за руном, именно на Млет останавливались корабли знаменитого Одиссея. Смена ролей между курсантами. Отработка навыков управления парусами. Лавировка. Практическое применение МППСС 72.

mlet

День 9-ый

Оформление документов на выход из страны. Возвращение в Черногорию. Играющие дельфины. Так как мы идём двумя яхтами, то устраиваем импровизированную регату, в которой команды двух яхт поборются за звание "Лучшей Команды". Ужин за счёт проигравших!!! Обучение яхтингу позволяет нам почувствовать настоящий драйв!

10

День 10-ый

Обучение на яхте. Отработка навыков прокладки маршрута с помощью компьютерных программ и электронных карт. Подготовка к сдаче экзамена. Сдача экзамена. Теоретический экзамен по МППСС-72, огни и знаки, а также практика. Отработка навыков швартовки и закрепление усвоенных навыков управления яхтой. Швартовка в городе Пераст. Считается, что долгое время здесь жили пираты. Первые упоминания об этом городе начинаются с 1326г. После успешной сдачи экзамена, на главной площади города Пераст, которая носит название Площадь Адмиралов, проводится ритуал посвящения курсантов яхтенной школы в морские капитаны с торжественной выдачей сертификатов об окончании яхтенной школы. Прощальный Банкет!

День 11-ый

Практическое яхтинг обучение в виде морской практики закончено. Прощание со всеми и отъезд в аэропорт.

Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов